Малые народы ― разумные и полуразумные расы, численность которых невелика. Они не признаются на международной политической арене, их могут истреблять, как диких животных, они не обладают теми правами, которыми наделены люди, эльфы и остальные правящие расы… но малые народы всё же стараются выживать. У некоторых это получается, а остальные… остальные со временем становятся мифами и героями детских сказок.
Примечания:
1) Введение новых рас в малые народы допускается. Если хотите играть кого-то оригинального, свяжитесь с администрацией, чтобы обсудить новый народ.
2) В теории, возможен брачный союз оборотня и представителя любой основной расы. Детей такой союз не принесёт. Возможны половые контакты между представителями любой основной расы и лесных духов, однако ребёнок от такого контакта не появится.
Вампиры • Гоблины • Лесные духи • Морской народ • Оборотни • Огры • Тролли • Шаны
Малые народы
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться127-12-2014 19:38:34
Поделиться227-12-2014 19:39:34
• ВАМПИРЫ •
[float=left]
Вампир[/float] [float=right]
Вампирша[/float]Вампиры… От одного упоминания об этих зубастых тварях у оскардийцев, знающих хотя бы половину историй о них, по коже пробегают мурашки. Вомперы, упыри, гули ― селяне называют их по-разному, но суть одна ― это безжалостные, бессмертные создания, жаждущие людской крови, которая в их не-жизни заменяет им собственную. Уже мёртвые твари отличаются от обычной нежити рассудком, памятью (обычно вампиры даже помнят свою прежнюю жизнь), что делает их не только ещё более опасными противниками, но и изворотливыми хитрыми тварями. Сильные, легко заживляющие даже самые тяжёлые раны, эти машины для убийств уязвимы только к трём вещам ― солнцу, серебру и Светлой магии. Даже некромантия, способная создать вампира, не является эффективным оружием против него.
Вампиром после смерти может стать только человек. Для питания ему подходит только кровь разумных рас. Без крови вампир способен прожит почти сто лет, но без неё он превращается в неразумного, лишённого всякого рассудка кровожадного монстра. Питаясь, вампир в любом случае убивает свою жертву. Через укус вампиризм не передаётся. Вампиров поднимают некроманты, или они поднимаются сами, если были похоронены на плохой, проклятой земле, а при жизни были жестокими преступниками.
Внешний вид
Мертвецки бледная кожа, длинные волосы, острые, звериные когти, глаза, светящиеся реже красным или голубым, а чаще жёлтым, и острые длинные клыки (развиты и верхние и нижние).
Рост и телосложение: рост зависит от роста вампира при жизни. Все вампиры худы, даже если при жизни человек был толстяком.
Цвет волос: зависит от цвета при жизни. После смерти волосы, естественно, немного выцветают, а если человек умирает стариком, то седеют.
Цвет глаз: зрачки и белки сливаются в одно, глаза вампиров горят в темноте жёлтым, голубым или красным светом.
Одежда: нет особенностей.
Общество
Религия:
Поклоняются тёмным богам.
Социальный строй:
Одиночки. Реже живут парами.
Правительство:
Нет.
Место проживания:
Старые кладбища, городские канализации, пещеры недалеко от деревни. В общем, там, где вампиры могут укрыться днём от губительного солнца.
Способности
Физические:
Очень сильны физически. Не утомляются. Очень быстро заживляют свои раны. Неподвластны гниению.
Магические:
Есть талант к гипнозу ― действует на психически слабых смертных (например, на детей). Иных магических способностей не имеют, даже если при жизни вампир был магом, после смерти Дар теряется безвозвратно.
Продолжительность жизни
При условии наличия пищи, надёжного укрытия и отсутствия удачливых охотников на не-жизненном пути, теоретически могут существовать вечно.
Поделиться327-12-2014 19:39:45
• ГОБЛИНЫ •
[float=left]
Гоблин[/float] [float=right]
Гоблинша[/float]На востоке Карфанира и на западе Дайяра, на болотах, где летом из-за кишащих и роящихся в воздухе мушек вечером невозможно даже дышать, обитает маленький и миролюбивый народец гоблинов. Сообразительные зеленокожие создания до сих пор остаются всего лишь малым народом исключительно из-за скверного характера, который не позволяет им объединяться в группы больше десяти гоблинов. Заблудившись на болотах, вы, конечно, можете рассчитывать на помощь этих мерзавцев, но будьте уверены, за свои услуги они дорого возьмут, и если вас обобрали до нитки, вам стоит порадоваться, что хоть нитку оставили. Не умеющие ладить друг с другом, гоблины, покидая родные болота, легко нашли общий язык с эльфами и людьми, а особенно плодотворно они начали сотрудничать с гномами ― эти два низкорослых народа вместе превращаются в настоящую огромную машину по заработку денег. У гоблинов немало недостатков ― они мерзавцы, подлецы, трусы, за золотой мать родную продадут. Но в уме и в умении выбираться из щекотливых ситуаций им не откажешь. Гоблины ― отличные мастера, умеющие собирать довольно сложные механизмы (к примеру, часы или дорогие игрушки). Также они прекрасные лучники, воры и шпионы. А вот тихие убийцы из них никакие.
Внешний вид
Внешне гоблины походят на орков ― только почти в три раза ниже, не имеют таких больших нижних клыков и уши у них в несколько раз больше, чем у народа джунглей.
Рост и телосложение: средний рост гоблина немного ниже среднего роста гнома ― около 125 сантиметров. Телосложение у гоблинов различное, но чаще всего они жилисты и коренасты.
Цвет волос: почти всегда черноволосы или вовсе не имеют волос.
Цвет глаз: золотистый, зелёный, голубой и красный.
Одежда: предпочитают кожаную и меховую броню, но если найдут доспехи под свой размер, то будут несказанно рады.
Общество
Религия:
Как и орки, поклоняются духам предков. Но в последние столетия их новым богом стали деньги.
Социальный строй:
Гоблины обычно объединяются в шайки не больше десяти носов (вместе с детьми). В более крупной компании непременно начнётся драка. В каждой отдельной шайке собственная иерархия и взаимоотношения.
Правительство:
Как такового нет.
Место проживания:
Родина гоблинов ― болота на востоке Карфанира и на западе Дайяра, но последнее время наблюдается тенденция по переселению гоблинов в города.
Способности
Физические:
Очень быстрые и ловкие, но в силе уступят даже человеческому подростку.
Магические:
Не обладают, но с удовольствием жрут психотропные грибы орочьих шаманов.
Продолжительность жизни
В среднем живут 50-60 лет. Максимальную продолжительность жизни установить затруднительно, но некоторые гоблины трепятся, что их дед и до 300 лет доживал.
Беременность длится 8 месяцев, грудью кормят до года. До 10 лет считается ребёнком, после чего гоблин становится полноценным членом шайки.
Поделиться427-12-2014 19:41:58
• ЛЕСНЫЕ ДУХИ •
[float=left]
Сатир[/float] [float=right]
Дриада[/float]Лесные духи, несмотря на своё название, вполне материальны. Материальны также как эльф, человек, гном, орк или гоблин. Такое название они получили за умение двигаться по лесу неслышно и незаметно ― не придавив ни одной травники и не сорвав ни одной паутинки. Они обожают песни и танцы, они лучше всех в Оскардии играют на флейтах и дудочках. Они обожают человеческих и эльфийских детей, с которыми с удовольствием играют, пока родители занимаются своими делами в доме. Они ― друзья оборотней, именно сатиры и дриады указывают оборотням-новичкам дорогу в сердце чащи, где скрываются тайные деревеньки зверолюдей. Лесные духи ― озорники, порой даже злые шутники, которые не прочь подшутить на неумелым «следопытом» или просто не уважающим законы Леса путником. Они могут натравить на него пчёл, украсть все его припасы ночью или привести к берлоге медведя. Загадочные и малочисленные, эти миролюбивые создания издавна привлекали внимание людей и эльфов. Первые считали их душами деревьев, лесными стражами, вторые ― своими потерянными собратьями. И хотя сатиры и дриады не являются в прямом смысле этого слова «душами» деревьев, люди и эльфы в своих догадках достаточно недалеки от истины. Этот озорной лесной народ, обожающий танцы на полянах под полной луной и злые, порой даже фатальные шутки над неумехами-путниками, является первым и любимым детищем богини Природы На'ары. Она часто является именно к этому малочисленному народу, и если человек или даже эльф не всегда узнает богиню, принявшую облик смертных, то лесных духов не обманешь.
Внешний вид
Сатиры, вне зависимости от реального возраста, были бы похожи на молодых кудрявых человеческих юношей, если бы не одно «но» ― козлиные ноги, уши и маленькие рожки на голове. Дриады походили бы на самых прекрасных девушек из эльфийского народа, если бы не оленьи уши, рога и ноги.
Рост и телосложение: средний рост представителя лесного народа около 160 сантиметров. Телом дриады и сатиры стройны, атлетичны.
Цвет волос: чаще ― каштановый, русый, рыжий. Реже ― блондины. Очень редко ― брюнеты. Обычно кудрявы.
Цвет глаз: чаще встречается зелёный, карий, голубой.
Одежда: обычно не носят. Девушки прикрывают грудь распущенными волосами, реже ― венками из цветов. Если дух вдруг решил выйти в мир людей, то он оденется по законам мира. При желании, накинув капюшон, надев широкие сапоги и штаны, сатиры и дриады могут притвориться простыми людьми, но раскрыть такой обман будет несложно. Другое дело, что мало кто ожидает встречи с лесным духом в городе.
Общество
Религия:
Почитают На'ару, богиню-мать.
Социальный строй:
Бывают как духи-одиночки, так и целые компании. Ясно, что все духи равноправны. В целом, лесной народ довольно редко встречается на жизненном пути обитателей Оскардии, а всё потому, что он очень малочислен и осторожен.
Правительство:
Нет.
Место проживания:
Леса Карфанира и Дайяра.
Способности
Физические:
Способны передвигаться по лесу, не оставляя никаких следов. Ловкие и быстрые, но в силе уступают людям и эльфам.
Магические:
Не обладают.
Продолжительность жизни
Максимальная неизвестна. В среднем живут до 300 лет.
Беременность длится 5 месяцев. До четырёх лет дух считается грудным младенцем, с 4 до 30 лет — ребёнком, с 30 до 55 — подростком. В 55 лет наступает совершеннолетие. С 55 до 150 лет дух считается молодым, со 150 до 250 ― зрелым. Дальше наступает старость, которая внешне практически никак себя не проявляет.
Поделиться527-12-2014 19:43:24
• ОБОРОТНИ •
[float=left]
Оборотень[/float] [float=right]
Оборотница[/float]Проклятые, зверолюди, ликантропы, двудушники ― по-разному называют оборотней люди Оскардии, но как бы они их не называли, отзываются о них в основном с жуткой неприязнью и нелюбовью. Виной тому древнее проклятье, которое несут оборотни в своей крови, проклятье, заставляющее их в полнолуние принимать звериный облик, и проклятие, которое они могут передать другим людям посредством укуса. Гонимые, ненавидимые, оборотни вынуждены бежать, прятаться, всячески скрывать свою вторую, звериную сущность. В диких и дремучих лесах западной провинции, в самом их сердце, куда добраться можно лишь звериными тропами, на двух берегах реки Искры располагается почти сказочная оборотничья сторона ― две деревни, Верхняя и Нижняя Искринки. Оборотни, вопреки мнению обычных людей, в большинстве своём не дикие звери. Они ― осторожные и мирные, в целом самые обычные люди, которые, разве что, по ночам принимают облик зверя. Надо сказать, что в облике зверя в полнолуние ни один оборотень не способен себя полностью контролировать, но звериные сущности агрессивно ведут себя лишь при первом обращении, затем душа человека и животного сливается в одну, и оборотень в облике зверя, напротив, старается избегать контакта с людьми. Проклятье оборотня может передаваться двумя путями ― при укусе оборотнем в зверином обличье, или от родителя к ребёнку. По факту, разницы между такими оборотнями нет. Оборотни в Оскардии бывают четырёх видов: оборотни-волки, оборотни-медведи, оборотни-лисы и оборотни-рыси. Обращённый оборотень отличается от обычного животного несколько более крупными размерами. Оборотень принимает зверя от того, кто передал ему проклятье. Если оборотень родился от союза двух оборотней, то он принимает животное от матери или отца.
Внешний вид
В человеческом облике оборотни ничем не отличаются от людей, но со временем они перенимают от своих животных некоторые черты ― плавную походку рыси, резкий, «волчий», голос и т.п.
Рост и телосложение: также разница от оборотня к оборотню, как и у обычных людей.
Цвет волос: различный. Цвет меха животного и цвет волос человека может не совпадать.
Цвет глаз: различный. Цвет глаз животного и человека всегда совпадает.
Одежда: среди людей ничем не выделяются. В собственных деревнях оборотни-мужчины предпочитают широкие, подпоясанные льняные рубахи, шаровары, лапти. Оборотни-женщины любят искусно вышитые сарафаны, а на ногах также носят лапти, в тёплое время года могут ходить босиком.
Общество
Религия:
Почитают в равной степени светлых и серых богов. Большинство оборотней ненавидит тёмных богов за проклятие, которое они над ними сотворили.
Социальный строй:
У оборотней в деревнях патриархат. Главный в деревне ― староста, которого выбирают на открытом голосовании.
Правительство:
Староста. В особых случаях главы семей собирают вече.
Место проживания:
Дремучие леса в западной провинции людей, деревни Верхняя и Нижняя Искринки.
Способности
Физические:
Немного сильнее и выносливые среднестатистического человека.
Магические:
Кроме способности перекидываться (по своему желанию перекидываться могут только оборотни, живущие со зверем больше десяти лет, в полнолуние превращение происходит вне зависимости от желания), никакими иными магическими способностями не обладают. Если человек до проклятия был магом, после укуса он теряет свои способности.
Продолжительность жизни
Как у обычных людей.
Поделиться627-12-2014 19:43:39
• ОГРЫ •
[float=left]
Огр[/float] [float=right]
Огриха[/float]Эльфы шутят, что миру очень повезло, потому как огры в нём не размножаются со скоростью людей. И это святая правда. Пожалуй, огры самый «неудачный» из всех малых народов. Они огромные, уродливые, неторопливые, тупые как пробка, но наивные как дети и твёрдо уверенны в том (впрочем, как и всякая иная раса), что они ― венец творения, пуп Оскардии. Ненавистных огров терпят до сих пор и не истребили только из-за их миролюбивости, а также из-за того, что другую такую огромную и дешёвую рабочую силу найти ой как непросто ― мало какой наёмник-громила согласиться махать за вас дубиной за десять кусочков сахара в день (ограм можно, кстати, давать и девять, и восемь ― они все равно считать не умеют, но обманывать огра даже у таких опытных жуликов, как торговцы, которые их в основном и нанимают, считается неспортивным). Впрочем, огров очень мало ― они встречаются, пожалуй, реже любого другого малого народа. Потому заполучить к себе на службу туполобого великана, яростного в бою и верного работодателю, считается очень престижным. Разговаривают односложно, несмотря на то, что человеческий язык для них родной. Путаются в родах и падежах.
Внешний вид
Огры выше даже орков ― в среднем их рост около трех метров, рядом с такой громадиной гномы и гоблины чувствуют себя очень неуютно, а потому недолюбливают огров. Уродливые (грязно-зелёная кожа напоминает жабью, со множеством бородавок, но, в отличии от квакающих братии, слава богам, кожа огров сухая, не покрыта слизью). И женщины, и мужчины не имеют волос. Женщины ещё и беззубы, а вот пасть мужчин заполнена похожими на треугольные клинки желтоватыми зубами. Женщины-огры вместо зубов перетирают пищу камнями. Кстати, огры, несмотря на устрашающий внешний облик, вегетарианцы ― едят в основном овощи, желательно гнилые, больше всего любят тыквы и кабачки. Также едят камни, для чего ― непонятно. Видать, просто нравится.
Рост и телосложение: в среднем 3,2 метра. Женщины иногда достигают и 3,5 метров.
Цвет волос: лишены.
Цвет глаз: белки, зрачки, радужка слиты в один цвет ― голубой или жёлтый, очень редко ― болотно-зелёный.
Одежда: минималисты. Предпочитают набедренные повязки, реже ― шкуры убитого медведя. На службе этих махин облачают в доспехи, и выглядит это впечатляюще.
Общество
Религия:
Поклоняются силам природы. Уверены что Солнце и Луна ― верховные боги на небе.
Социальный строй:
Живут одиночками и парами. В группы больше пяти не собираются.
Правительство:
Работодателю подчиняются с щенячьей преданностью, если оплата их устраивает.
Место проживания:
Встречаются в горах Карфанира. Очень редко. Огры ― реликтовый народ.
Способности
Физические:
Пожалуй, самая сильная физически раса в Оскардии.
Магические:
Не владеют.
Продолжительность жизни
Достоверных данных о максимальной и средней продолжительности жизни нет.
Беременность длится 6 недель. Грудью огриха кормит ребенка первые три года. В 10 лет огр считается взрослым и покидает семью.
Поделиться727-12-2014 19:45:27
• ТРОЛЛИ •
[float=left]
Тролль[/float] [float=right]
Троллиха[/float]Тролли ― очень полезные, предприимчивые и хитрые создания, а по мнению крестьян и рыцарей, которые ответственны за дороги в провинциях, просто необходимые Соединённому королевству. Целью жизни для тролля, стремление к которой он впитывает с молоком матери, является найти себе достойную пару и вместе с ней построить мост, под которым в будущем он с ней поселится и будет жить до самой старости, взимая с путников, проезжающих по тролльему мосту, дань ― обычно выпивку, мясо, не брезгуют и деньгами, ну и, естественно, ремонтируя мост, приводя его в «товарный вид». Иногда, ради развлечения, могут отправить какого-нибудь дурачка за цветком папоротника или кучей навоза. Разумеется, государством и жадными крестьянами тролльский труд приветствуются, а тролли являются очень уважаемым народом ― крестьяне даже не побрезгают пригласить тролля в трактир пропустить стаканчик-другой пива. Отношение крестьянских женщин и троллих более натянутые, но синекожие строительницы по этому поводу особо не переживают и с таким же удовольствием могут выпить в трактире. Люди очень жалеют о малочисленности тролльего народа, ведь тогда тратиться на строительство мостов и вовсе бы не пришлось… Молодой, неопределившийся с местом для моста и парой для женитьбы тролль путешествует по миру. При этом они нередко работают наёмниками или вступают в какие-то гильдии, откладывая цель своей жизни «на потом», так и не замечая, как к ним подкрадывается старость, а они все ещё спят в обычной кровати в собственном доме в людском городе, а не под уютным мостом.
Внешний вид
Тролли немного напоминают орков ― только руки и ноги у них подлиннее, телосложение менее мощное, а лицо более вытянутое, непременно с острым длинным носом. Ну и кожа не зелёная, а имеет различные оттенки синего. Люди считают троллей внешне более приятными, чем орков. Может, сказывается то, что тролли живут с людьми бок о бок очень давно, а может так оно действительно и есть.
Рост и телосложение: тролли выше людей, средний рост мужчины 2,3 метра, женщины ― 2,5 метра. Они менее мускулисты, чем орки, но более жилистые и ловкие.
Цвет волос: у троллей часто бывают необычные цвета волос: кроваво-красный, малахитово-зелёный, тёмно-синий, но встречаются тролли и с более привычными для людей волосами.
Цвет глаз: чаще золотистый или красный. Реже карий или зелёный. Очень редко голубой или серый.
Одежда: тролли ― отличные охотники, прекрасно управляются с метательными копьями. Шкуры животных они также выделывают отменно, в них и одеваются, если не возьмут в качестве платы за проезд по мосту что-нибудь поинтересней.
Общество
Религия:
Верования троллей очень запутаны. Они верят в переселение душ и вечность жизни. Богов, по их мнению, вовсе не существуют, есть только самые первые души.
Социальный строй:
Живут только парами. Мужчина в семье главный.
Правительство:
Нет.
Место проживания:
Распространены на Карфанире во всех провинциях.
Способности
Физические:
Выносливы и сильны как орки. Также тролли обладают почти вампирской регенерацией.
Магические:
Не владеют.
Продолжительность жизни
Максимальная продолжительность жизни ― 80 лет. Средняя ― 60 лет.
Перед родителями стоит задача выносить и выкормить ребенка. Беременность длится 9 месяцев. Мать кормит младенца грудью первые два года. После этого ребёнок может оставаться под мостом родителей до 12 лет, внимание ему при этом уделяется минимальное. После достижения этого возраста он отправляется на все четыре стороны. Подразумевается, что он должен построить свой собственный мост.
Поделиться827-12-2014 19:45:39
• ШАНЫ •
[float=left][/float]
Пушистые проказники, шаны совсем недавно были признаны оскардийцами разумным народом, уж больно они походили на зверьков, и очень ценился их мех ― малышей, обитающих в лесах у болот, уничтожали в угоду богатым леди, желающим пощеголять с новым, солнечно-рыжим воротником. Лишь почти век назад один молодой эльфийский друид, странствующий по лесам людского материка, обратил внимание на этих любопытных игривых существ, что спрятались от уничтожающих их людей в самую трясину топких болот. С удивлением для себя, эльф обнаружил, что у этих четвероногих созданий весьма развитое для зверей сообщество ― жили они семьями в маленьких домиках, промышляли рыбалкой. А вскоре обнаружили и способности к речи. Правда, общий язык разумных рас Оскардии оказался для малышей довольно сложным, потому говорят они с сильным пищащим акцентом, путаясь в падежах и родах. Эльфийский маг немедленно обратился к королю, который не мог отказать высокородному и известному гостю в любезности. И вскоре все людские города узнали, что шаны ― разумны, также разумны как эльф, человек, орк или лесной дух. Потому спрос на их шкурки исчез, и народ смог жить спокойнее. Однако редко вы встретите шана, который решится покинуть родные болота в поисках приключений. Уж сильно запугали этот народ люди.
Внешний вид
Шаны очень похожи на лесного зверька ― лисицу или куницу. Неудивительно, что их сходу записали в «неразумные» ― одежды они не носят, а речи людей обучаются долго.
Рост и телосложение: если шан встанет на задние лапы, что он нередко делает, то в длину будет около метра. Телосложение у шанов бывает разное, как и у людей ― встречаются и толстяки, и юркие худышки.
Цвет волос: чаще всего шерсть шанов морковно-рыжего цвета с золотым отливом. Но иногда встречаются и белые, и бурые шаны.
Цвет глаз: ярко-жёлтый. Реже ― ядовито зеленый или голубой.
Одежда: не носят.
Общество
Религия:
Верования шанов очень запутаны ― они верят в Первого ― того, кто создал весь мир и всех, кто в нём живет. Однако они не отрицают существование и тёмных, белых и серых богов, но считают, что это воплощения Первого. Они не молятся Первому, не воздают ему почестей. Просто знают, что он был.
Социальный строй:
Шаны живут небольшими деревеньками в 20-25 особей. Между деревнями поддерживается связь. Правит в деревне Иип'Су-ип, или, как переводят это название шаны, Главный. Главный рождается с серебряной прядью у левого глаза и возглавляет деревню ― или уходит строить новую. Его слово ― закон. Все прочие шаны равны.
Правительство:
Все Иип'Су-ип объединяются в Большое Совещание, на котором решаются самые серьёзные вопросы.
Место проживания:
Леса у болот в западной провинции Соединённого королевства.
Способности
Физические:
Очень юркие, быстрые, незаметные. Иммунны к практически любым ядам. Главным оружием шанов являются плевательные трубочки с шипами, обмазанными смертельным для прочих рас ядом болотной лягушки, которую они называют «ипипой». Прекрасно видят в темноте, отлично охотятся на мелких животных вроде мышь, змей, мелкой птицы ― этим и питаются, предварительно приготовив.
Магические:
Не владеют.
Продолжительность жизни
Живут максимум до 50 лет. В среднем живут до 40 лет.
Беременность длится 3 месяца. Грудными считаются до 6 месяцев. Детство длится до 5 лет, до 10 шаны считаются подростками, до 20 ― молодыми, до 30 ― зрелыми, а старше ― старыми.
Поделиться927-07-2016 19:12:54
• МОРСКОЙ НАРОД •
[float=left]
Тритон[/float] [float=right]
Русалка[/float]Если вам нравятся сказки о прекрасных лесных духах, таинственных сатирах и дриадах, то наверняка понравятся и другие сказки, рассказывающие о морских обитателях - скрытных русалках и тритонах, об их необычной морской красоте и о их песнях, которые сводили с ума матерых рыболовов и моряков, пустившихся в плавание в одиночку. И если сатиров и дриад нет-нет да и встречаешь на дорогах Соединенного королевства, а порой даже на пирах у Дома Земляники в чащобах Авиньона, то вот о существовании русалок можно только догадываться. Даже моряки, которые их видели воочию, не знают об этом народе ничего и часто принимают их за сон, навеянный морским ветром. Но на самом деле, где-то там, глубоко, в черноте воды, обосновался народ, отличный от привычных обитателей суши. Тритоны и русалки, создания серого бога Ксана и богини жизни Шеар, воплощают собой самый обособленный, самый скрытный и самый таинственный малый народ Оскардии. У них свои порядки, свои правила и своя жизнь. Русалки редко покидают свое подводное обиталище, предпочитая скрываться от любопытных глаз других народностей и оставаться лишь сказкой для детей. Они не любят земных обитателей, избегают их, сторонятся. А если кто-то из хвостатого народа выходит на поверхность и предпочтет жизни на дне морском жизнь среди людей и эльфов, он становится изгоем. Племя русалок издревле разделено на два. Первые дружным единым кланом обитают в пучинах Черного Озера, что находится в ныне неспокойной западной провинции людского королевства. Вторые же разрозненны и многочисленны, это веселые морские русалки, которые населяют моря и океаны Оскардии. Оба этих племени не знают о существовании друг друга и ведут весьма обособленную от других народностей веселую жизнь.
Внешний вид
У русалок два облика. В одном они обитают в воде, а во втором на суше. Разница, по существу, заключается лишь в рыбьем хвосте, который на суше превращается в человеческие ноги, и жабрах, которые на суше плотно прикрыты кожей. Превращение это не проходит для русалок незаметно, скорее оно даже болезненно и происходит на протяжении нескольких минут. Чтобы вновь стать наполовину рыбой, русалке требуется в прямом смысле этого слова утонуть, и когда организму перестанет хватать воздуха, он начнет перестраиваться. На суше русалки чувствуют себя не слишком комфортно, особенно с непривычки. Воздух им кажется сухим и жарким, а тело требует прохлады. Кожа может шелушиться и гореть, как после слишком сильного загара. Дышать становится трудно за счет обилия кислорода, и голова идет кругом. Но чем дольше русалка живет среди земных обитателей, тем больше она приспосабливается к жизни на поверхности. Но все равно, обходится без воды дольше суток они не могут, и в конце концов для них становится просто жизненно необходимым поплескаться в бадье и привести себя в порядок.
Кожа у русалок бледная, холодная, все зубы заостренны. Также у некоторых уши могут быть представлены в виде плавников.
Рост и телосложение: различные, по большей части соответствует людскому, только кости их более хрупкие, а черты лица более угловаты.
Цвет волос: русалку можно заподозрить по цвету волос - они у них повторяют все возможные оттенки морских и речных водорослей - от зеленовато-бледного, до малиново-розового.
Цвет глаз: чаще всего светлых оттенков - голубоватые, сероватые, светло-зеленые.
Одежда: тритоны, как правило, не носят вообще ничего, русалки же предпочитают скрывать грудь украшениями из ракушек и жемчуга.
Общество
Религия:
Поклоняются серым богам, преимущественно Ксану.
Социальный строй:
Русалки Черного Озера считают свои владения королевством, а правящую семью - королями, хотя все прочие русалки равны между собой. Морские русалки живут разрозненно - встречаются как маленькие семьи, так и большие шумные кланы со своими устоями и традициями.
Правительство:
У русалок Черного Озера процветает монархия, у морских же русалок это разнится.
Место проживания:
Бескрайние моря и Черное озеро. Притом русалки морей и озера не знают о существовании друг друга.
Способности
Физические:
Очень быстро плавают, на суше же довольно неуклюжи. Особенностью некоторых особей, принадлежащих к особенно древний и уважаемым русалочьим родам, является возможность, подобно некоторым рыбам, генерировать электрические разряды. Для проведения импульса на расстояние нужна толща воды. На суше же способны ударить сильным разрядом лишь прикоснувшись к мокрой коже живого существа.
Магические:
Магией, типичной для эльфов и людей, не владеют, но голос русалок обладает слабыми гипнотическими свойствами, способными заворожить человека, погрузить его в неглубокий транс. Усиливается эффект при прямом зрительном контакте.
Продолжительность жизни
В среднем живут около 200 лет. Живородящи. Вскармливают молоком.
Беременность длится 4 месяца, совершеннолетия русалки достигают в 25 лет.
Поделиться1029-08-2018 09:30:29
• ДРАКОНЫ •
[float=left][/float]
Внимание!
Данная информация представлена игрокам для ознакомления. Как игровая раса драконы не доступны для регистрации без договорённости с администрацией.
Драконы — самые крупные разумные существа и хищники из известных в Оскардии, хотя последнее в Соединённом Королевстве активно оспаривают драконоборцы — рыцари и наёмники, делающие себе состояние и имя на охоте на этих ящеров. Дело в том, что драконы, пусть и не менее одарены разумом, чем большие двуногие народы и многие малые, были созданы иными: медленно растущими, безмолвными, независимыми, территориальными хищниками — и это сильно повлияло на их дальнейший путь.
Драконам сложно плодиться и кормиться, как людям и даже эльфам: отсутствие земледелия и скотоводства и большая прожорливость — не менее крупной рогатой скотины или эквивалента в более мелкой дичи в неделю — и природная склонность к долгому сну и лени с целью сохранения энергии делают своё дело. Было ли так по задумке богов — неизвестно. Но, забавный факт — поговорка “собака на сене” в Оскардии имеет вариацию: “дракон на злате”.
Одна старая легенда рассказывает, что на заре времён каждый драконий род взял у создателей Дары. Но не стали крылатые украшать с ними новый мир вместе, а передрались за чужие сокровища, после чего разлетелись по разным краям, упрятали бесценные артефакты по своим логовам, среди красивых камней и костей, и легли на них, ведя примитивный образ жизни, каждый — на своей территории.
Чем бы ни были Дары, история двуногих сохранила смутную память об одном, а владельцев этих Даров, получивших в пользование также долгую жизнь и ещё большее могущество, в литературе, посвящённой драконам, зовут Хранителями. Хранители считаются полубожественными созданиями и изначально были одними из самых старших в своём племени благодаря продлённому циклу жизни и заставляющему их пробуждаться и бодрствовать, либо не засыпать вовсе, поддерживая свою жизнь в ином ритме в двуногом облике. Сами крылатые, если и думают о них, то именно как о Старших рода, или Предках.
Говорят, боги не наказывали драконов больше, чем те наказали себя, пойдя в поводу у природы, и не отняли у драконов дары и жизнь за непослушание, жадность и гордость, но и не наделяли их более ни магией, ни даром мыслеречи, который приписывается только Хранителям.
Драконов на начало нового тысячелетия мало, всего сотня-полторы живых на всю Оскардию, а двуногие видят их ещё реже и, в основном — диковатый молодняк. Численность драконов не растёт из-за драконоборчества и безрассудного поведения молодняка, самые крупные виды попросту держат численность, скрещиваются с меньшими, поглощая их рано или поздно, несмотря на силу драконьей утробы (как это произошло с поглощением части зелёных драконов чёрными), но не вымирают.
А родов драконов, чистокровных и по-своему отличных и знаменательных, выделяют шесть.ЧерныеНа начало второго тысячелетия Оскардии по эльфийскому летоисчислению, чёрные драконы из Седых гор в Дайяре — один из наиболее распространённых видов драконов, не в последнюю очередь потому, что годами жили бок о бок со своими двуногими соседями в мире. Хотя от коварных предательств не защищён в этом нечестивом союзе никто, эльфы и ящеры пришли к замечательному взаимопониманию, потому что и те, и другие всегда понимали лишь язык личной выгоды и силы. Как итог, чёрные драконы часто учатся превращаться в двуногих и лучше прочих понимают натуру оных, пусть и в искажённой тьмой и близкой к их животной сути версии Ррица.
С их тёмно-красным пламенем, оставляющим завесы из непроглядного удушающего дыма, стаи крылатого молодняка нередко грабят пограничья Авиньона и захватывают идущие в него суда, проплывающие достаточно близко, с лихвой удовлетворяя свою жажду сокровищ, а прикармливающие коварных самолюбивых тварей матриархи Домов щедро потакают и многим другим их капризам, если уж смогли соблазнить на более плотный союз.
Хотя драконы любого цвета в целом исходят из своих прагматичных интересов, и эти — не исключение, некоторые чёрные по хищности, полной аморальности и извращённости разума бывают поистине демоничны. В ходе тысячелетней войны в первую очередь драконы любили в налётах грабить, насиловать и убивать с особой жестсокостью, а похищение яиц зелёной стаи и несколько выводков позже использованных и ошкуренных рабов и полукровок подарили Домам союзниц красивые полотна из шкур — с минимальной для самих чёрных ценой.
Хранительница чёрных драконов была известна тёмным эльфам ранее, как и её Дар. Однако, будучи абсолютной оборотницей с неизвестным пределом сил, к тому же служившей в обличье эльфа жрецом Зжизака, ныне называемая Велкюн Веладрин (Незримая Тень или Скрытая Скрытница) умудрилась проникнуть в архивы всех (но, может, кто-то врёт) Домов и вычистить из них почти все свидетельства о себе. Остались обрывочные данные её фактического присутствия на каком-то этапе истории, объяснявшего суть мира между эльфами и её родом и оставлявшего явное напутствие: опасаться, что у возможного предательства будет непомерная для гостей Седых гор цена.
Сам унизительный факт того, что их, научивших драконов речи, цивилизованным путям, богам, морали, верности, и их бесполезности, главная ящерица обставила и вырвалась в дамки, настолько потряс темноэльфийские элиты, что вскоре в нижних городах, неблагополучных бедных подземельях и тайных тропах зародилась и начала проводить собрания секта Скрытницы. Она почитает Велкюн как святую тёмного пантеона, которая ушла, чтобы набрать сил, вернуться богиней и научить новым путям, как победить древнего врага малой ценой и хитростью, где раньше бы тупился о кости врагов эльфийский нож и убивался о болт баллисты неразумный дракон. Несмотря на умеренные преследования со стороны жречества Кайры и строгую конспирацию в действительно что-то решающих кругах, секта популярна среди лишённых в обществе тёмных эльфов социального лифта оппортунистов и поклонников политики мягкой силы и прекращения войны обоих полов.КрасныеСвирепые, хотя не сказать, что более зловредные, чем чёрные, и обладающие самым сильным по выжигающей силе пламенем, по следам которого в пустыне нередко собирают стекло на зеркала, красные драконы в былые времена обитали во всех центральных, южных и восточных областях Карфанира. Ныне же, благодаря активному драконоборчеству, причём оправданному в случае красных, обитают по большей мере в малонаселённых скалистых плато Харды и джунглях орков. Молодых драконов ярко алого окраса, защищая свои караваны, хардийцы с помощью драконоборцев истребляют десятками каждые несколько лет, но хитрые взрослые особи всё равно плодятся гораздо быстрее. Существуют подозрения, что одно или несколько наиболее плодовитых гнездовий обитает на самом деле в джунглях к югу, и именно оттуда лезут молодые твари, не находя угодий под родительским крылом. В чём секрет такой активной плодовитости, виноват ли в том возможно ещё не найденный Хранитель рода и почему не борются с красными драконами орки и о проблеме с разорителями у них даже не известно в Королевстве — темы для множества спекуляций.
А у некоторых племён лесных орков, между тем, красный повышает потенцию и делает быстрее.СиниеИспытывающие страсть к магическим местам, вещам и тайным знаниям, синие — оди же лазурные драконы — третья по численности в современности разновидность крылатых ящеров. Во все времена синих драконов видели крайне редко и мало, чаще сталкиваясь с фиолетовыми и тёмно-синих расцветок полукровками от красных соседей и ещё боги ведают кого.
Ранее они обитали по всему северу, центру и западу Карфанира, а также несколько — на северном материке, селясь обособленно во всех горных системах, где, нередко выбирая поросшие кристаллами глубокие и похожие на лабиринт пещерные системы, копили волшебные находки. Особые гнев и ненависть, а также последующее почти полное истребление наименее хитрых собратьев, лазурные драконы заслужили тем, что, обманом и силой своего чистейшего, испепеляющего пламени с характерным ярким голубым языком, добывали сокровища у двуногих, как только их цивилизация начала создавать вещи, которые драконы не могли. Так среди крупных лазурных драконов остались лишь самые хитрые и скрытные.
На данный момент не известна ни сущность, ни судьба Хранителя синих, однако часто встречающаяся среди них страсть к кристаллическим формациям, которые хорошо удерживают естественную магию мира, даёт смутные подозрения, что и старший из синих драконов значительно с магией и может ей как минимум опосредованно манипулировать.БронзовыеПитающие страсть к красивым вещам даже больше, чем лазурные — к секретам магии и магической силе, бронзовые драконы (на деле от рождения нередко бывающие бледных песочных жёлтых менее благородных медных и латунных оттенков) обширно и ошибочно считаются в Соединённом Королевстве единственным обращающимся в двуногих видом, и чуть ли не единственным человечным, за частичное истребление коих на людях лежит вина.
На деле же бронзовые просто первыми из исконно карфанирских драконов поняли, что с наползающими на их золотоносные реки и серебряные жилы государствами многочисленных и плодовитых людей выгоднее торговать и искать сокровища вместе. Благодаря их первой открывшейся гномам представительнице (а на деле и полубожественной Хранительнице, единственной, исполнившей волю богов и явившейся младшим дар), Аварис Ювелирше, мир вообще узнал большую часть того, что ныне знает о драконах.
Обладатели наименее летального, мягкого пламени даже во взрослом возрасте, зато постигшие секреты превращений и украсившие свою чешую нитями металлов, расплатились за откровение драконы, правда, беспощадной резнёй, настигнувшей их со стороны людей. Часть рода Аварис бежала за море, часть — скрылась, затаив обиду, в Криффе и среди гномов, хотя охота была свёрнута вскоре после того, как обнаружилось, что шкуры бронзовых гаснут, становятся ржавыми или вовсе осыпаются всем великолепием, стоит дракона убить и освежевать, да и без дракона выплавлять так же чисто металлы не выходит, ценнее он живым.
Сокровище же Аварис до сих пор хранят где-то семьи гномов, поклоняющиеся ей как святой, поделившейся с ними пламенем и магией, от которой до сих пор хранят жар их лучшие печи. Хотя, говорят, бронзовые драконы в любом, даже скромном облике, имеют яркие волосы и глаза, все — красивейших драгоценных цветов, и среди криффцев и рыжих, гномов таким пёстрым только и можно затеряться.ЗеленыеЖивущих в лесах и лесистых холмах и предгорьях, зелёных драконов Дайяра постигла судьба куда менее завидная, чем их чёрных собратьев с юга материка. Менее крупные изначально, обладатели ядовитого, но не воспламеняющегося самостоятельно дыхания, зелёные драконы нынче на грани исчезновения. Хотя их союзники-эльфы превосходили противников числом в десятки, очень многие чистокровные зелёные драконы перебиты ещё в начале войн эльфов. В какой-то момент их численность сократилась до единственного гнезда, а через пару поколений, то ли выродившись, то ли из-за наведённого на них проклятья, за исключением полукровок от бронзовых и чёрных родов, зелёные стали в разы мельче (в среднем нынче — немногим больше лошади взрослые), потеряли значительно магические силы и, некоторые, даже способность летать, и уединились в леса и болота.
Даже теперь тяжелые потери некогда многочисленного рода отражаются эхом в каждом потомке и повергают в глубокую печаль их старого и не имеющего возможность передать своё бремя сильному потомку Хранителя, а ухаживают за ним, вместо вновь одичавших правнуков, лесные духи, отшельники-эльфы и осиротевшие и сбежавшие в Дайяр бронзовые драконы.БелыеТакже называемые снежные и, иногда, серебряные драконы — загадочный род, затерянный во времени даже для других своих собратьев, как и их способности и след. Орки северных степей рассказывают о ящерах долгих зим, огненном сердце снежных барханов, которые сжигали целые стада и даже обречённые без них на смерть орочьи кочевья, а когда на тварей собиралась орда — уплывали под воды и залегали там. Север суров, и белых драконов, даже очень умелых в удержании внутренней искры и толстошкурых, бедность угодий и холода привели в итоге под воду. По крайней мере, так посчитали драконологи из Карфанира, приплывшие искать следы стаи и, возможно, утерянное ими сокровище. Ничего не нашли. Либо белые вымерли с голода и в баталиях с несколько раз всё же преуспевшими орочьими ордами, либо ушли в спячку, и неизвестно, увидят ли на севере ещё когда, что у барханов и ледников есть глаза и пышущая жаром и голодом пасть.
Общество
Религия:
Драконы, в естественном состоянии своём не имея речи и общества, не имеют и религиозных традиций. Обычно, если дракон почитает какого-то бога, это приходит от соседствующих с ним двуногих или в пику им после откровения. В целом же не отличаются пиететом, потому как до вопросов “кто я, что я и куда лежит мой путь” дорастают далеко не все, долго, а в выживании годами полагаясь только на себя и свой род, если он есть.
Социальный строй:
Различия среди диких драконов редко уходят дальше репродуктивных функций, как правило главный — тот, кто сильнее, сильнее тот, кто лучше ест, а лучше ест тот, у кого хорошие угодья и меньше было врагов. Хотя более интеллигентные синие и бронзовые драконы оценивают в потенциальной паре собирателя того, чем одержим его вид.
Живут драконы обособленно, реже — целыми гнёздами из взрослой пары и молодняка. Драконам сложно не привлекать внимание двуногих и не выедать охотничьи угодья близ их гнездовий, которые с наступлением цивилизации отползают во всё более бедные выси и глуши.
Несколько драконов на смежных территориях, а также рыщущий безземельный молодняк, особенно родственный или одного вида, могут образовывать небольшие (3-7 особей) стаи для охраны или захвата владений.
Правительство:
Нет.
Место проживания:
Повсеместно.
Способности
Физические:
Летают, имеют довольно прочные (и огнеупорные) шкуру и кости.
Большинство драконов дышит огнём благодаря струям воспламеняющегося от трения об воздух газа из желёз в щеках. Цвет, жар и свойства пламени зависят от вида дракона и его возраста.
Размерами и физической силой, как правило, соответствуют слонам, от лесных до саванных, хотя карликовые особи встречаются тоже, в случае неблагоприятных условий, от возраста покинутой кладки до бедного корма, несвободы или постоянного магического донорства кровью и чешуёй.
Помимо огня и размеров зачастую вооружены хвостом, шипами, когтями на, как правило, мощных задних лапах, и клыками.
Магические:
Тела драконов пронизаны магией, что находит отражение в ценности их крови и шкур; свойствах их пламени; изменчивости внешнего вида, а также самой способности летать, обладая столь грузным телом. Однако сами драконы колдунами не слывут.
Многие взрослые особи в той или иной мере устойчивы к магическим воздействиям, против отдельных бывают эффективны только специальные плетения иллюзии и сильная магия крови.
Также драконы способны ускоренно заживлять несмертельные раны и изменять, часто инстинктивно, свои тела, от появления дополнительных гребней и перепонок и возможности дышать под водой у прибрежных крылатых до настоящего превращения в представителей разумных рас.
Продолжительность жизни
Живут долго, не торопясь, порядка 700-800 лет, хотя точные пределы драконьего долголетия, особенно в случае Хранителей, никто ещё не установил.
Вылупляясь из отложенного яйца иногда даже спустя десятки лет, уже в 10-20 лет способны самостоятельно охотиться на мелкую дичь и выживать, хотя обладают интеллектом, сравнимым с кошкой, и ещё не способны летать, только планировать и прыгать с помощью крыльев. В 40-50 лет — достигают размеров лошади, становятся агрессивными подростками и ищут собственные угодья и, найдя, делают первое логово. К 100-120 годам, если не стали жертвами разъярённых жертв грабежей, драконоборцев или же других хищников — считаются зрелыми и входят в пик силы.
В 400-500 лет дракон начинает постепенно уставать от жизни и нередко впадает в спячку вне зависимости от внешних причин и сезонной необходимости экономить силы между редкими охотами. Искра жизни может сохраняться в уснувшем драконе на протяжении многих десятилетий, однако, даже в отсутствие драконоборцев, обвалов и других дурных вестей, равно как и требующих много энергии и долгой кормёжки внезапных пробуждений, неизбежно затухает.
Наиболее удачливых древних драконов смерть застигала в их логове именно в состоянии спячки, а некоторых с нетленным окаменевшим телом и кристаллизировавшейся кровью, находили экспедиции столетия спустя.
Поделиться1102-09-2018 13:43:11
• КОБОЛЬДЫ •
[float=left]
Кобольд[/float] [float=right]
Кобольдша[/float]Когда-то давно гномы вели ожесточенную войну с Великой Империей кобольдов. Многочисленные, беспринципные и жадные, кобольды проигрывали, впрочем, потому что были довольно таки трусливы и слабо организованы, к тому же когда гномы пустили в ход стальное оружие и огородили свои поселения стенами, и стало ясно, что Великую Войну за Блестяшки кобольдам не победить. С другой стороны, они тоже кое-чего добились - например это именно они, по их мнению, не позволили гномам заселить подземные пещеры и катакомбы. Под землей жить было не только опасно, но и очень неудобно. Но кобольдам нравится. И потому на поверхности они сейчас редкие гости и отправляются туда, чтобы либо поживиться блестяшками (украсть-намарадерствовать-напасть), либо обменять добытую руду, годную только на кирки и лопаты, на блестяшки или воск.
Жить под землей опасно. И кобольды очень боятся темноты, поэтому каждый кобольд носит на голове горящую восковую свечку. Свечки еще и полезны тем, что, наблюдая за пламенем, раньше можно заметить утечку газа и согреться от ее огня. Трогать свечку кобольда нельзя никому, кроме самого кобольда. Иначе же можно привести представителя этого подземного народа в настоящее бешенство.
Общаются на чужом языке односложно, путаются в склонениях и падежах. Очень любят блестящие вещи и свечки. Ксенофобы. Терпеть не могут гномов и это взаимно - потому вы не найдете ни одного поселения кобольдов вблизи Мадгебурга. Ужасные мастера, но довольно трудолюбивые шахтеры-ремесленники. Всеядны, разводят гигантских пещерных крыс, которых любят как употреблять в пищу, так и приручать и использовать как компаньонов - что люди собак.
Внешний вид
Малыши-кобольды обладают очень специфичной внешностью - они похожи на нечто среднее между антропоморфной крысой и хвостатым розовокожим гоблином. На голове у каждого кобольда, который не избрал позорный для этой расы путь "наземника", горит восковая свеча, которую трогать нельзя никому, кроме самого кобольда.
Рост и телосложение: средний рост кобольд чуть ниже гоблина ― около 110 сантиметров. Среди кобольдов встречаются как юркие и верткие шустряки - и таких большинство, так и тучные неуклюжие хозяева ходов.
Цвет волос: чаще всего окрас шерсти кобольдов - бурый. На Дайяре чаще встречаются кобольды с серебристой и черной шкурой. Бывают и более экзотические окрасы.
Цвет глаз: красный, голубой, карий, зеленый.
Одежда: кобольды цивилизованы - хоть и очень относительно - и потому носят одежду собственного пошива, которую мастерят либо из шкур пещерных и подземных животных, либо из того, что удалось наворовать - считай добыть. Ботинки, в связи с почти звериным устройством ноги, не носят, и обматывают их, чтобы не было мозолей, бинтами или просто тряпками.
Общество
Религия:
Кобольды - самый, в прямом смысле, приземленный народ Оскардии. Им, в большинстве случаев, нет дела до божеств. Однако они часто могут обожествлять каких-то подземных монстров-обитателей, которых задабривают жертвами и которых пытаются натравливать на врагов.
Социальный строй:
Хоть кобольды и живут разрозненными под землей племенами до сотни особей, они считают, что представляют могучую Имеприю кобольдов. Так как кобольды встречаются и на Карфанире и на Дайяре, логично предположить, что таких Империй у кобольдов две. Некоторые кобольды, наиболее богатые, считают себя "подземной" аристократии и не покидают родных пещер и катакомб. Кобольды попроще - почти все оставшиеся - обычные работяги-ворюги-мародеры. Кобольд, который решил предпочесть жизни под землей жизнь на поверхности брезгливо называется "наземником" и изгоняется и отныне ему будет не рад всякий кобольд.
Правительство:
В каждой империи, в наиболее большом и богатом (и наиболее надежно укрытом от чужаков-наземников) племени на троне из свечек воседает Император Подземной Империи, который и правит кобольдским народом.
Место проживания:
Повсеместно, больше в горной и скалистой местности, где в обилии встречаются природные пещеры и катакомбы. Часто стараются селиться ближе к трактам или поселениям других рас - чтобы было чем поживиться.
Способности
Физические:
Чуть слабее гоблина, но куда быстрее и изворотливее. Очень больно кусаются.
Магические:
Некоторые кобольды - один на несколько тысяч - обладает особой формой шаманизма (что позволяет делать предположения о родстве орков и кобольдов) - геомантией. Но любой кобольд-геомант в конечном итоге считает себя всесильным, становится злодеем и кончает жизнь бесславно. Словом, геомантов не любят даже сами кобольды.
Продолжительность жизни
В среднем живут 60-70 лет. Могут и дольше, но жизнь в пещерах опасна, потому часто не доживают и до этого возраста.
Беременность длится 6 месяцев, грудью кормят до года. Взрослеют быстро, до 13 лет кобольд считается ребёнком, после - взрослым.